.

Кошка взлетала по двери до звонка и давила на кнопку, а потом спрыгивала и спокойно ждала у дверей. По рассказам моей бабушки, в те времена, когда вместо электрического звонка на дверях был колокольчик, кот Рыжик тоже звонил, чтобы его впустили в дом. Он дёргал ремешок зубами или лапой. И никто этих кошек не учил, как им нужно это делать! Они просто увидели, как в такой же ситуации поступают люди, и повторили то же самое!
21. Учёные провели такой опыт. Двух котят до восьми недель они содержали в полной темноте, затем с 8 до 12 недель поместили их в специальную установку в виде карусели с двумя кабинками. В первой кабинке котёнок был прочно закреплён и не мог двигаться. Во второй он мог перебирать лапками и перемещаться по полу, при этом он тащил за собой первую кабинку с неподвижным котёнком. Когда котят поместили в обычные условия, первый котёнок выполнял все тесты значительно хуже, чем второй. Он не мог правильно определить высоту или удалённость предмета в пространстве, поэтому при прыжках промахивался и падал.
Маленький котёнок (трех месяцев от роду), которого я принесла в свой дом, когда захотел в туалет, стал метаться по квартире, обнаружил висящее на батарее игрушечное ведёрко, сбил его на пол, поместил в ведро нижнюю часть своего тела и очень удивлялся, что лужа все таки есть (ведро он положил на бок). Кто учил этого котёнка, что при необходимости и в отсутствии надлежащего туалета можно использовать любой предмет, имеющий углубление? Вряд ли ему предлагали хоть раз в жизни для этого воспользоваться ведёрком! Но если он соотнёс ведро и ванночку по функциональным признакам… Думаю, что на простой инстинкт тут не спишешь. Это признаки мышления.
Тот же котёнок, но уже слегка подросший, однажды открыл для себя непонятный предмет — зеркало. Сначала кот ошалел.
Книга опубликована ТОЛЬКО в целях ознакомления. Все права защищены.