.

Значит, даже в самом нежном возрасте они уже могут приспосабливаться к ситуации и освоить новую стратегию выживания. Котенок, который провел ранний «исследовательский» период в обедненной впечатлениями обстановке, может никогда не научиться быть любознательным или решать возникающие задачи. Он просто избегает незнакомых людей, предметов, ситуаций. Поэтому старайтесь захватить этот важный ранний период — общайтесь с малышами, и результаты вас порадуют! Тот же подход используется при подготовке собак-поводырей, которым предстоит работать со слепыми людьми. Их отбирают еще щенками, и задача служителя — познакомить их с возможно более разнообразными предметами, звуками, ситуациями, с людьми, разными животными. Когда щенкам исполняется шесть месяцев, их отнимают от матери и сразу служитель берет щенка в шумную человеческую семью. Там щенок быстро осваивается и учится справляться с многими ситуациями, которые могут возникать, когда он станет служебной собакой. Благодаря такой подготовке взрослая собака-поводырь способна сосредоточиться на выполнении сложных обязанностей, она спокойно ведет себя в любых обстоятельствах, даже если что-то ее испугает, не ударится в бегство, таща за собой на поводке слепого хозяина.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Говоря об обучении (можете назвать его дрессировкой), я подразумеваю, что человек (тренер, дрессировщик или хозяин) может достичь того, что животное будет выполнять какие-то его требования. Обучение может принимать разные формы и служить для различных целей. Иногда животных учат исполнять какие-то «штуки», например принимать определенные позы по команде «сидеть», «стоять» или «служи» или выполнять более сложные номера для цирковых программ. Другие случаи, например приучение пользоваться туалетом, подразумевают, что благодаря выработке ассоциативных связей животное приучается выполнять одно из своих естественных проявлений в определенном месте или в определенное время.
Книга опубликована ТОЛЬКО в целях ознакомления. Все права защищены.